Территориальное общественное самоуправление
ИВАНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
ДЕСЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2006 г. N 151
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ИВАНОВЕ
(в ред. Решений Ивановской городской Думы
от 23.12.2011 N 336, от 27.06.2012 N 450)
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23 Устава города Иванова Ивановская городская Дума решила:
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2011 N 336)
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Иванове (прилагается).
2. С момента вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу решения Ивановской городской Думы:
- решение "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в г. Иванове" от 24.02.1998 N 113;
- решение "О передаче от администрации города Иванова органам общественного самоуправления части прав, имущества и финансовых средств" от 03.10.2000 N 367;
- решение "О финансировании органов территориального общественного самоуправления г. Иванова" от 19.03.2002 N 111.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по законности, общественной безопасности и вопросам местного самоуправления Ивановской городской Думы.
Глава города Иванова
А.ФОМИН
Председатель городской Думы
В.СВЕРЧКОВ
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 31.05.2006 N 151
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ИВАНОВЕ
(в ред. Решений Ивановской городской Думы
от 23.12.2011 N 336, от 27.06.2012 N 450)
Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Иванове (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ивановской области от 15.03.04 N 36-ОЗ "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальных образованиях Ивановской области", Уставом города Иванова и определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия выделения необходимых средств из бюджета города Иванова.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие и система территориального общественного самоуправления в городе Иванове
1. Территориальное общественное самоуправление в городе Иванове (далее - территориальное общественное самоуправление) - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Иванова для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения города Иванова.
2. Вопросы местного значения города Иванова определяются федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, Уставом города Иванова.
3. Территориальное общественное самоуправление в городе Иванове осуществляется непосредственно жителями города Иванова посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Система территориального общественного самоуправления в городе Иванове включает в себя собрания, конференции граждан, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (советы микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов), а также иные органы общественного самоуправления населения по месту жительства (комитеты улиц, многоквартирных жилых домов).
5. Система органов территориального общественного самоуправления может включать в себя: старших подъездов, старост, ревизионные комиссии территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления
Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в городе Иванове составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- абзац исключен. - Решение Ивановской городской Думы от 23.12.2011 N 336;
- Устав города Иванова;
- муниципальные правовые акты города Иванова;
- настоящее Положение;
- устав территориального общественного самоуправления.
Статья 3. Принципы осуществления территориального общественного самоуправления
Принципами осуществления территориального общественного самоуправления в городе Иванове являются:
- законность;
- защита прав и законных интересов населения;
- самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;
- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения по месту жительства;
- гласность и учет общественного мнения в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения;
- взаимодействие с органами местного самоуправления города Иванова;
- сочетание интересов жителей, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего города Иванова;
- выборность органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольность и подотчетность населению соответствующей территории.
Статья 4. Право жителей города Иванова на осуществление территориального общественного самоуправления в городе Иванове
1. Любой гражданин Российской Федерации, достигший шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающий на соответствующей территории города Иванова, вправе участвовать в территориальном общественном самоуправлении города Иванова, получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления города Иванова, по достижении совершеннолетия быть избранным в органы территориального общественного самоуправления города Иванова.
2. Граждане Российской Федерации, не проживающие на соответствующей территории, но имеющие на этой территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний, конференций с правом совещательного голоса.
3. Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными.
4. Органы государственной власти Ивановской области и органы местного самоуправления города Иванова не вправе препятствовать участию граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления, если их деятельность не противоречит требованиям федерального законодательства и законов Ивановской области, Уставу города Иванова.
Статья 5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление в городе Иванове может осуществляться в пределах следующих территорий проживания жителей города Иванова: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные исторически сложившиеся территории проживания граждан (улица, квартал, местечко и другие).
2. Для создания территориального общественного самоуправления на определенной территории обязательны следующие условия:
- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории города Иванова;
- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, как правило, должна составлять единую территорию;
- территория территориального общественного самоуправления не должна превышать 1/4 (одной четвертой) территории города Иванова.
3. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в городе Иванове, не может входить в состав другой аналогичной территории.
4. Границы территории, в пределах которых осуществляется территориальное общественное самоуправление в городе Иванове, определяются учредительным собранием, конференцией граждан и устанавливаются решением Ивановской городской Думы.
5. Предложение жителей города Иванова по вопросу установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в администрацию города Иванова в порядке, установленном статьей 7 настоящего Положения.
Статья 6. Полномочия территориального общественного самоуправления в городе Иванове
1. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:
- федеральными и областными законами;
- Уставом города Иванова;
- настоящим Положением;
- уставом территориального общественного самоуправления;
- договорами между администрацией города Иванова и территориальным общественным самоуправлением по осуществлению собственных инициатив по вопросам местного значения города Иванова с использованием средств бюджета города Иванова.
2. В целях представления интересов населения, проживающего на соответствующей территории, территориальное общественное самоуправление вправе осуществлять следующие основные полномочия:
- подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития города Иванова;
- защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;
- внесение в органы местного самоуправления города Иванова проектов муниципальных правовых актов, предложений, касающихся работы предприятий, учреждений, организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания населения, работы пассажирского транспорта, проектов планов и программ развития соответствующей территории, иных вопросов местного значения;
- общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
- организация участия населения в работах по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для соответствующей территории работах;
- содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;
- организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемой органами местного самоуправления, без вмешательства в деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- информирование населения о решениях органов местного самоуправления города Иванова, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
- представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления города Иванова;
- иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом города Иванова, решениями собраний, конференций граждан.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7. Порядок создания территориального общественного самоуправления
1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории.
2. Для создания территориального общественного самоуправления образуется инициативная группа граждан в количестве не менее десяти человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории города Иванова и обладающих правом участвовать в собрании, конференции, которая утверждает организационный комитет по учреждению территориального общественного самоуправления (далее - организационный комитет).
3. В организационный комитет могут входить представители инициативной группы жителей города Иванова, представители администрации города Иванова и депутаты Ивановской городской Думы.
4. Организационный комитет на своем первом заседании большинством голосов членов инициативной группы избирает председателя, который от имени жителей обращается в администрацию города Иванова об оказании содействия в установлении границ территориального общественного самоуправления и об учреждении территориального общественного самоуправления.
5. Организационный комитет действует до момента избрания органов территориального общественного самоуправления.
6. В обязанности организационного комитета входит:
- подготовка проекта устава территориального общественного самоуправления;
- подготовка проекта границ территориального общественного самоуправления;
- подготовка проекта регламента общего собрания по выборам территориального общественного самоуправления или проекта регламента общих собраний по выборам делегатов конференции;
- установление численности граждан, проживающих на данной территории;
- установление сроков, подготовка и проведение общего собрания, конференции граждан.
7. Организационный комитет принимает решение о проведении учредительного собрания, конференции, в случае проведения конференции определяет норму представительства и порядок избрания делегатов конференции. После принятия указанных решений организационный комитет информирует об этом администрацию города Иванова и обращается в администрацию города Иванова с предложением об установлении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление.
8. Заседания организационного комитета проводятся открыто и гласно, решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
9. На основании предложения организационного комитета администрация города Иванова в течение месяца со дня обращения организационного комитета в администрацию города Иванова готовит проект решения Ивановской городской Думы с описанием границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, и через главу Администрации города Иванова направляет его в Ивановскую городскую Думу. К проекту прилагается картографическое описание границ территории.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2011 N 336)
10. Ивановская городская Дума в течение двух месяцев со дня внесения проекта решения главой Администрации города Иванова устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2011 N 336)
11. Решение Ивановской городской Думы о границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, подлежит обязательному официальному опубликованию.
12. Споры, возникшие в связи с определением границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, разрешаются организационным комитетом либо, в случае невозможности урегулирования споров, в судебном порядке.
13. После установления границ соответствующей территории организационный комитет не позднее чем за 10 дней извещает граждан, проживающих на этой территории, администрацию города Иванова, Ивановскую городскую Думу о дате, месте, времени проведения учредительного собрания, конференции.
14. Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2011 N 336)
15. Учредительная конференция граждан считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, обладающих правом осуществлять территориальное общественное самоуправление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2011 N 336)
16. Учредительное собрание, конференция принимает решение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на данной территории, устанавливает его наименование, определяет основные направления деятельности, утверждает Устав и в соответствии с Уставом избирает органы территориального общественного самоуправления.
17. Решения учредительного собрания, конференции принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих.
18. Решения учредительного собрания, конференции оформляются протоколами.
19. Депутаты Ивановской городской Думы, представители администрации города Иванова вправе присутствовать на собрании, конференции с правом совещательного голоса.
Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации
1. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности;
- порядок формирования, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок приобретения, пользования и распоряжения имуществом и финансовыми средствами территориального общественного самоуправления;
- порядок прекращения деятельности территориального общественного самоуправления;
- иные положения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
2. Принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений относится к исключительной компетенции собрания, конференции граждан.
3. Территориальное общественное самоуправление в городе Иванове считается учрежденным с момента регистрации его Устава администрацией города Иванова.
4. Для регистрации Устава территориального общественного самоуправления в администрацию города Иванова представляются следующие документы:
- решение Ивановской городской Думы об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- протокол собрания, конференции граждан, в котором содержится принятое решение собрания, конференции об организации территориального общественного самоуправления на соответствующей территории;
- список участников собрания, а в случае проведения конференции - список делегатов конференции с указанием нормы представительства и протокол собрания граждан по выдвижению делегатов конференции;
- список членов постоянно действующих органов территориального общественного самоуправления в алфавитном порядке с указанием полностью фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, должности в составе выборного органа;
- Устав, принятый или утвержденный собранием, конференцией граждан.
5. Регистрация Устава осуществляется администрацией города Иванова в месячный срок с момента поступления документов, указанных в части 4 настоящей статьи.
6. По результатам рассмотрения документов администрация города Иванова принимает распоряжение о регистрации Устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в регистрации.
7. Администрация города Иванова отказывает в регистрации Устава территориального общественного самоуправления в следующих случаях:
- представлен неполный пакет документов, требующихся для регистрации;
- Устав территориального общественного самоуправления не соответствует требованиям федерального и областного законодательства, Уставу города Иванова и настоящему Положению;
- решение об организации территориального общественного самоуправления принято неправомочным составом собрания, конференции граждан.
8. В случае если территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом является юридическим лицом, оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей города Иванова на основе их добровольного волеизъявления.
2. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно.
Органы территориального общественного самоуправления избираются на общем собрании, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории, открытым или тайным голосованием. Общее собрание, конференция граждан вправе установить срок полномочий органов территориального общественного самоуправления от двух до пяти лет.
Количество членов органов территориального общественного самоуправления устанавливается общим собранием, конференцией граждан, однако их число не может быть менее пяти.
3. Выборы органов территориального общественного самоуправления признаются состоявшимися, если в них приняли участие более половины жителей соответствующей территории.
4. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие более половины голосов присутствовавших на общем собрании, конференции граждан. Члены совета из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря совета, если их не избрали на общем собрании, конференции граждан.
Органы территориального общественного самоуправления могут быть досрочно переизбраны (полностью или частично) по решению общего собрания, конференции граждан.
Избрание новых членов органов территориального общественного самоуправления производится в том же порядке, в котором происходило первое избрание членов совета.
5. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельны в вопросах образования и определения внутренней структуры, наименованиях и полномочиях соответствующих избранных лиц.
6. Органы территориального общественного самоуправления:
- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан;
- могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социальных и бытовых потребностей жителей соответствующей территории, как за счет средств граждан, так и по договору с администрацией города Иванова с использованием средств бюджета города Иванова;
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2011 N 336)
- могут осуществлять общественный земельный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления предусмотренных статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации решений, затрагивающих предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель;
- могут осуществлять деятельность по организации и поддержке детских, молодежных общественных объединений на соответствующей территории;
- вправе вносить в органы местного самоуправления города Иванова проекты муниципальных правовых актов города Иванова, подлежащие обязательному рассмотрению в месячный срок органами и должностными лицами местного самоуправления города Иванова, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
7. Органы территориального общественного самоуправления руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Ивановской области, Уставом города Иванова, решениями Ивановской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации города Иванова, а также решениями общих собраний, конференций граждан.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2011 N 336)
8. Органами территориального общественного самоуправления не должны и не могут являться религиозные организации и общины, государственные корпорации, фонды, объединения юридических лиц.
Статья 10. Собрания, конференции граждан
1. Собрания, конференции граждан являются высшими органами территориального общественного самоуправления.
2. Очередные и внеочередные собрания, конференции граждан могут созываться Ивановской городской Думой, Главой города Иванова, органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой жителей города Иванова в количестве не менее пяти процентов от числа граждан постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории города Иванова и обладающих правом участвовать в собрании, конференции.
3. В случае если собрание, конференция граждан созываются Главой города Иванова, Ивановской городской Думой, в постановлении Главы города Иванова либо в решении Ивановской городской Думы указываются дата, время и место их проведения, вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании, конференции граждан, и лицо, ответственное за их проведение.
(п. 3 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2011 N 336)
4. Для созыва собрания, конференции по инициативе органа территориального общественного самоуправления орган территориального общественного самоуправления принимает решение о проведении собрания, конференции, в котором определяются дата, время и место их проведения, вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании, конференции.
5. В случае если собрание, конференция проводятся по требованию инициативной группы жителей города Иванова, инициативная группа не менее чем за 10 дней до даты проведения собрания, конференции должна представить в орган территориального общественного самоуправления подписной лист, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства лиц, его подписавших, а также вопросы, которые необходимо рассмотреть.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2011 N 336)
6. В случае отказа органа территориального общественного самоуправления в созыве собрания, конференции собрание, конференция созываются Главой города Иванова.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Решение собрания, конференции граждан принимается большинством голосов присутствующих на собрании, конференции путем проведения открытого голосования и оформляется протоколом.
9. Решения собраний, конференций вступают в силу с момента их принятия, если срок их вступления в силу не определен в самом решении, и в течение 10 дней направляются в Ивановскую городскую Думу, Главе города, организациям, органам государственной власти, чьи права и интересы затронуты принятыми решениями, а также распространяются на территории территориального общественного самоуправления в специально определенных для этого местах с целью доведения их до сведения жителей города Иванова.
10. Периодичность и порядок проведения общих собраний, конференций определяются уставом территориального общественного самоуправления, но не реже одного раза в год.
Статья 11. Порядок подготовки и проведения собраний, конференций граждан
1. В случае созыва собрания, конференции граждан органами территориального общественного самоуправления его подготовку обеспечивает соответствующий орган территориального общественного самоуправления.
2. О времени и месте созыва собрания, конференции граждан и вопросах, подлежащих обсуждению, жители города Иванова оповещаются заблаговременно инициаторами собрания.
3. В случае если собрание, конференция граждан созываются по инициативе Ивановской городской Думы или Главы города Иванова, то они открываются Главой города Иванова или лицами, уполномоченными Ивановской городской Думой.
(п. 3 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2011 N 336)
4. Собрание, конференция граждан, созываемые органами территориального общественного самоуправления, открываются председателем (заместителем председателя, секретарем) соответствующего органа территориального общественного самоуправления.
5. Для ведения собрания, конференции граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря и 1 - 3 членов.
6. Повестка дня утверждается собранием, конференцией граждан.
7. На собрании, конференции граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания, конференции, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, конференции граждан, или общее число представителей, количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.
8. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания, конференции граждан и передается в администрацию города Иванова.
9. Подтверждение участия установленного количества граждан в собрании, конференции оформляется явочным листом, в котором указываются фамилия, имя, отчество, место регистрации и личная подпись каждого из участников. Явочный лист прилагается к соответствующему протоколу собрания, конференции граждан.
(п. 9 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2011 N 336)
10. Ивановская городская Дума, Глава города Иванова, администрация города Иванова, Контрольно-счетная палата города Иванова должны быть проинформированы о проведении собрания, конференции граждан не позднее чем за 7 дней до их открытия.
Статья 12. Исключена. - Решение Ивановской городской Думы от 23.12.2011 N 336.
Статья 13. Совет микрорайона, жилищного комплекса, квартала
1. Руководящим органом территориального общественного самоуправления в период между собраниями, конференциями является совет микрорайона, жилищного комплекса, квартала (далее - совет) в составе председателя, заместителя председателя и членов совета.
2. Количественный состав совета определяется собранием или конференцией граждан.
3. Совет избирается открытым или тайным голосованием на срок, определенный уставом территориального общественного самоуправления.
4. Совет ежегодно отчитывается перед собранием, конференцией граждан.
5. Совет организует свою работу в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, во взаимодействии с органами местного самоуправления города Иванова, общественными организациями, объединениями и движениями, учреждениями, действующими на территории территориального общественного самоуправления.
Статья 14. Полномочия совета
Совет имеет следующие полномочия:
- созывает собрание, конференцию граждан;
- подготавливает и вносит предложения в планы и программы комплексного социально-экономического развития города Иванова;
- защищает права и законные интересы жителей соответствующей территории;
- составляет смету доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчет о ее исполнении;
- составляет отчет о своей деятельности и представляет его на рассмотрение и утверждение собрания, конференции граждан;
- заключает договоры с администрацией города Иванова, а также иными юридическими и физическими лицами;
- принимает решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;
- определяет направления использования дохода от хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления;
- определяет размер вознаграждения председателю, заместителю председателя и членам совета, комитета;
- принимает решение о сдаче в аренду или передаче иных прав на имущество территориального общественного самоуправления;
- нанимает работников территориального общественного самоуправления;
- вносит в органы местного самоуправления города Иванова проекты муниципальных правовых актов, предложений, касающихся работы предприятий, учреждений, организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания населения, работы пассажирского транспорта, проекты планов и программ развития соответствующей территории, иных вопросов местного значения;
- осуществляет общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
- организует участие населения в работах по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для соответствующей территории работах;
- содействует в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;
- организует работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемой органами местного самоуправления города Иванова, без вмешательства в деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- информирует население о решениях органов местного самоуправления города Иванова, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
- представляет интересы жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления города Иванова;
- организует по требованию жителей общественные экологические экспертизы, общественные обсуждения, проведение опросов среди жителей о намеченной хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
- организует общественное обсуждение предполагаемых проектов планировки и застройки (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) на территории данного территориального общественного самоуправления или вблизи ее, проводит опросы жителей для выявления их мнения и представляет его в соответствующие органы местного самоуправления города Иванова, органы государственной власти и в другие инстанции;
- информирует соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления города Иванова о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы на территории его действия;
- проводит смотры-конкурсы на лучший подъезд, двор, улицу;
- осуществляет общественный контроль за качеством ремонтных работ мест общего пользования, дома и придомовой территории;
- вносит предложения в органы социальной защиты населения по оказанию помощи нуждающимся жильцам;
- иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом города Иванова, решениями собраний, конференций граждан и не отнесенные к исключительной компетенции собрания, конференции граждан.
Статья 15. Председатель совета и его заместитель
1. Председатель совета и его заместитель избираются на собрании, конференции или на заседании совета, комитета в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
2. Председатель совета:
- обеспечивает выполнение решений совета;
- руководит работой совета;
- проводит прием граждан;
- представляет территориальное общественное самоуправление во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления города Иванова, организациями;
- доводит до сведения жителей соответствующей территории решения собраний, конференций граждан и органа территориального общественного самоуправления.
3. Председатель совета действует без доверенности от имени территориального общественного самоуправления, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом территориального общественного самоуправления не требуют обязательного одобрения советом, комитетом или собранием, конференцией граждан.
4. Заместитель председателя совета исполняет обязанности председателя совета на период его длительного (более семи дней) отсутствия, а также выполняет поручения председателя совета.
Статья 16. Комитет улицы, многоквартирного жилого дома
1. Комитет многоквартирного жилого дома (далее - домовой комитет) является органом территориального общественного самоуправления многоквартирного жилого дома, избираемым открытым или тайным голосованием собрания жителей многоквартирного жилого дома, в составе председателя, заместителя председателя, членов комитета.
2. Комитет улицы (далее - уличный комитет) является органом территориального общественного самоуправления улицы, имеющей индивидуальную застройку, избираемым открытым или тайным голосованием собрания жителей улицы, в составе председателя, заместителя председателя, членов комитета.
3. Домовой и уличный комитеты ежегодно отчитываются перед собранием жителей многоквартирного жилого дома или собранием жителей улицы соответственно.
Статья 17. Полномочия домового и уличного комитетов
1. Домовой и уличный комитеты имеют право:
- избирать из своего состава председателя и заместителя председателя комитета;
- созывать собрания многоквартирного жилого дома или улицы;
- привлекать жильцов многоквартирного жилого дома, улицы к осуществлению мероприятий по благоустройству, озеленению дворовой территории, улицы, надлежащему содержанию жилого фонда, спортивных и детских игровых площадок и других объектов;
- проводить смотры-конкурсы на лучший подъезд, двор, улицу;
- сотрудничать с органами внутренних дел в деле обеспечения охраны общественного порядка;
- вносить предложения в администрацию города Иванова по вопросам благоустройства, текущему содержанию жилого фонда, подготовки его к зиме;
- осуществлять общественный контроль за качеством ремонта мест общего пользования;
- вносить предложения в органы социальной защиты населения по оказанию помощи нуждающимся жильцам;
- информировать население в рамках своей компетенции;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом города Иванова, уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний, конференций граждан и не отнесенные к исключительной компетенции собрания, конференции граждан.
2. Домовой, уличный комитеты проводят свои заседания не реже одного раза в квартал. Решения домового, уличного комитетов оформляются протоколом и доводятся до сведения жителей.
3. Домовой, уличный комитеты представляют интересы жителей многоквартирного жилого дома или улицы в органах местного самоуправления города Иванова.
Статья 18. Старший подъезда, староста
1. Старший подъезда, староста избирается жителями подъезда или назначается советом, комитетом.
2. Старший подъезда, староста:
- принимает участие в заседаниях совета, комитета, являясь, как правило, его членом;
- выполняет поручения совета, комитета;
- проводит собрания жителей своего подъезда, субботники, мероприятия по охране порядка;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные решениями собраний, конференций граждан, решениями совета, комитета, председателя совета, комитета.
Статья 19. Ревизионная комиссия (ревизор) территориального общественного самоуправления
1. Для осуществления контроля за использованием средств, имеющихся в распоряжении территориального общественного самоуправления, собрание, конференция граждан на срок, определенный уставом территориального общественного самоуправления, избирает ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления (далее - ревизионная комиссия).
2. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены иных органов территориального общественного самоуправления.
3. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии.
4. Ревизионная комиссия вправе проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности совета, комитета, председателя совета, комитета в части поступления и расходования собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц и иметь доступ к документации, касающейся деятельности территориального общественного самоуправления в части поступления и расходования указанных средств.
5. По требованию ревизионной комиссии председатель совета, комитета, члены совета, комитета, в том числе работающие на платной основе, обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
6. Ревизионная комиссия подотчетна собранию, конференции граждан.
7. Ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления по итогам работы за год.
8. Порядок работы ревизионной комиссии определяется уставом территориального общественного самоуправления.
9. Периодичность проведения ревизий определяется ревизионной комиссией самостоятельно, но не реже одного раза в год, а также по требованию не менее десяти процентов граждан, проживающих на соответствующей территории. Результаты проверок и протоколы ревизий оглашаются на собраниях, конференциях граждан, а касающиеся использования средств бюджета города Иванова представляются в органы местного самоуправления города Иванова.
Статья 20. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления города Иванова
1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с Главой города Иванова, администрацией города Иванова, депутатами Ивановской городской Думы в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения города Иванова.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в администрацию города Иванова за получением организационной и методической помощи для организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения вправе заключать соответствующие договоры с администрацией города Иванова. В договоре должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок использования бюджетных средств, условия выделения имущества, обязательства сторон.
Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 21. Имущество территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства, здания, оборудование, инвентарь и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.
2. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления могут являться:
- добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;
- доходы от собственной деятельности в соответствии с действующим законодательством в целях реализации уставной деятельности территориального общественного самоуправления;
- средства бюджета города Иванова, передаваемые администрацией города Иванова территориальному общественному самоуправлению в соответствии с договорами для осуществления полномочий территориального общественного самоуправления по вопросам местного значения города Иванова;
- другие не запрещенные законом поступления.
3. Порядок выделения средств из бюджета города Иванова на финансовую деятельность территориального общественного самоуправления определяется постановлением Администрации города Иванова.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2011 N 336)
Статья 22. Финансовая деятельность территориального общественного самоуправления
1. Финансовое обеспечение территориального общественного самоуправления производится на осуществление хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей жителей, проживающих на соответствующей территории города Иванова, как за счет средств указанных жителей, так и на основании договора между территориальным общественным самоуправлением и администрацией города Иванова с использованием средств бюджета города Иванова.
2. Из средств бюджета города Иванова на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления также могут финансироваться следующие расходы:
- проведение собраний, конференций жителей города Иванова по выборам органов территориального общественного самоуправления;
- денежное вознаграждение председателей советов, комитетов в размере, определяемом договором между территориальным общественным самоуправлением и администрацией города Иванова;
- государственная регистрация территориального общественного самоуправления;
- оплата коммунальных платежей за использование муниципального нежилого помещения, выделенного для работы Совета территориального общественного самоуправления;
(абзац введен Решением Ивановской городской Думы от 23.12.2011 N 336)
- оплата стоимости услуг сети Интернет, городской телефонной связи, предоставленных со стационарных устройств и телефонов, расположенных в муниципальном нежилом помещении, выделенном для работы Совета территориального общественного самоуправления.
(абзац введен Решением Ивановской городской Думы от 27.06.2012 N 450)
3. Органы территориального общественного самоуправления подконтрольны органам местного самоуправления города Иванова в использовании бюджетных средств и муниципального имущества, переданных им на основании заключенных договоров.
4. Контроль за расходованием территориальным общественным самоуправлением средств, выделенных из бюджета города Иванова, осуществляется администрацией города Иванова, а также Контрольно-счетной палатой города Иванова.
5. Контроль за поступлением и расходованием собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц осуществляется ревизионной комиссией территориального общественного самоуправления.
Статья 22.1. Условия и порядок выделения территориальному общественному самоуправлению средств из бюджета города Иванова
(введена Решением Ивановской городской Думы от 27.06.2012 N 450)
1. Органы местного самоуправления города Иванова вправе выделять органам территориального общественного самоуправления:
а) средства бюджета города Иванова на договорной основе в соответствии с настоящим Положением и (или) городскими целевыми программами;
б) муниципальные гранты на конкурсной основе для реализации социально значимых проектов;
в) субсидии из бюджета города Иванова.
2. Органы местного самоуправления города Иванова вправе размещать муниципальные заказы у территориального общественного самоуправления на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных федеральными законами "О некоммерческих организациях", "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Порядок расходования выделяемых органам территориального общественного самоуправления денежных средств из бюджета города Иванова устанавливается Администрацией города Иванова.
4. Средства бюджета города Иванова для осуществления деятельности органов территориального общественного самоуправления ежегодно планируются и предусматриваются в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города на очередной финансовый год.
5. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств бюджета города Иванова в порядке, предусмотренном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Иванова.
Статья 22.2. Условия выплаты денежного вознаграждения председателям советов, комитетов за счет средств бюджета города Иванова
(введена Решением Ивановской городской Думы от 27.06.2012 N 450)
1. Для поощрения председателей советов, комитетов за счет средств бюджета города Иванова могут применяться меры материального поощрения.
2. Условия выплаты денежного вознаграждения председателям советов, комитетов определяются договором гражданско-правового характера между территориальным общественным самоуправлением и Администрацией города Иванова за выполнение (оказание) следующих видов работ (услуг):
1) содействие в становлении и развитии системы территориального общественного самоуправления в городе Иванове;
2) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления города Иванова с органом территориального общественного самоуправления и жителями соответствующей территории в решении вопросов местного значения;
3) организация жителей для проведения работ по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния улиц, придомовой территории, домов, спортивных и детских игровых площадок и других объектов, расположенных на территории деятельности органа территориального общественного самоуправления;
4) содействие в организации и участии жителей в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых по планам органов местного самоуправления;
5) участие в городских конкурсах, смотрах-конкурсах на лучшую улицу, двор, дом;
6) содействие в организации и проведении опросов граждан в границах территории территориального общественного самоуправления, а также публичных слушаний;
7) организация и проведение обследований объектов жилищно-коммунального хозяйства (подвалы, чердаки, подъезды и т.д.) в связи со специальными мероприятиями;
8) содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории, проведение совместно с сотрудниками полиции рейдов по выявлению лиц, ведущих антиобщественный образ жизни;
9) проведение разъяснительной работы среди жителей по нормативным документам, принимаемым органами местного самоуправления города Иванова и их должностными лицами;
10) предоставление своевременного отчета о своей деятельности;
11) иных работ (услуг), связанных с организацией и развитием территориального общественного самоуправления, взаимодействием с органами местного самоуправления в целях осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения города Иванова.
3. Председатели советов, комитетов предоставляют в соответствующее структурное подразделение Администрации города Иванова информацию о выполненной работе (оказанной услуге) по форме, утверждаемой Администрацией города Иванова, и подписывают Акт приема-сдачи выполненных работ (оказанных услуг).
4. Администрация города Иванова при заключении договора обязана предусматривать в его условиях возможность:
а) уменьшения денежного вознаграждения председателю совета, комитета в случаях ненадлежащего исполнения условий договора;
б) расторжения договора в одностороннем порядке в случаях:
- непредставления информации о проделанной работе (оказанных услугах) в течение 3 месяцев;
- неоднократного предоставления в информации недостоверных сведений;
- нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг), установленных условиями договора.
Статья 23. Совет по территориальному общественному самоуправлению
1. При Главе города Иванова образуется Совет по территориальному общественному самоуправлению в городе Иванове (далее - Совет).
2. В состав Совета входят депутаты Ивановской городской Думы, представители администрации города Иванова, представители территориального общественного самоуправления города Иванова, а также иные лица.
3. Основными целями Совета является повышение эффективности работы территориального общественного самоуправления, оказание методической помощи органам территориального общественного самоуправления, выработка предложений по развитию законодательства о территориальном общественном самоуправлении.
4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым решением Ивановской городской Думы. Все решения Совета носят рекомендательный характер.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2011 N 336)
Глава 4. ГАРАНТИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 24. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
1. Органы местного самоуправления города Иванова содействуют организации и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Иванова, иными муниципальными правовыми актами.
2. Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления города Иванова в деятельность территориального общественного самоуправления, осуществляемую им в пределах своих полномочий, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
Статья 25. Ответственность территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления города Иванова, органов территориального общественного самоуправления перед гражданами
1. Территориальное общественное самоуправление несет ответственность перед органами местного самоуправления города Иванова за соблюдение настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, за исполнение договоров, заключенных в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения.
Виды ответственности территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления города Иванова определяются законодательством.
2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этими органами доверия со стороны граждан.
Виды ответственности органов территориального общественного самоуправления перед гражданами определяются законодательством.
Статья 26. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
1. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания, конференции.
2. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания, конференции либо на основании решения суда.
3. Решение собрания, конференции о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется в администрацию города Иванова, Ивановскую городскую Думу в течение трех дней со дня принятия такого решения.
4. Ликвидация территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в установленном порядке.